Как не сойти с ума от родительских чатов: 10 способов

Если вам кажется, что, выбрав подарки на 23 Февраля и 8 Марта, вы распрощались с родительским чатом до следующего года, вы ошибаетесь. Впереди вас ждёт ещё немало горячих споров, паники из-за коронавируса, обсуждений цветов и канцтоваров, неуместных шуток и нелепых открыток с поздравлениями. Сегодня разбираемся, что делать, а чего не стоит, чтобы родительский чат был полезным и приятным сообществом, а не синонимом хаоса и бесконечной ругани.

Назначьте наконец модератора

Если у вас ещё нет человека, который готов добровольно регулировать порядок в родительском чате, самое время его выбрать. Он будет заниматься тем же, чем занимаются наши SMMщики: следить за комментариями, пресекать оскорбления, спам и флуд. Конечно, удобнее будет, если модератор будет частью родительского комитета и сможет оперативно собрать мнения родителей и выделить главную мысль.

Установите беззвучный режим

Это удобнее, чем напоминать остальным родителям, что писать после 21:00 невежливо. А ещё, отключив уведомления, вы будете меньше отвлекаться в течение дня. Лучше запаситесь попкорном и в удобное для себя время приступайте к чтению родительского чата. Для самых продвинутых (и для тех, у кого нет попкорна) есть поиск по чатам: можно просто вбить «домашнее задание» и лишить себя удовольствия почитать о том, что Ване не нравятся булочки в столовой и пора бы уже куда-то обратиться и разобраться с этим безобразием.

Избегайте буллинга

Бывает так, что в родительском чате выбирают жертву и все вместе начинают её гнобить и винить во всех бедах. «Ваш ребёнок всех заразил», «Маша накормила весь класс вредной едой», «У Вити из класса слишком богатые родители, и все дети завидуют его вещам». Самое страшное, что эта травля в дальнейшем может перейти и на ребёнка.

Здесь главное — оперативно реагировать: негативными эмоциями быстро заражаются, поэтому небольшая претензия мгновенно перерастает во всеобщее возмущение. Предложите недовольной маме обсудить этот момент в личной переписке. Трудно проявлять чудеса дипломатии, когда кто-то пытается обидеть вашего ребёнка, но ещё труднее — защищаться от коллективной травли.

Не обсуждайте учителя без учителя

Иногда объектом обсуждения, а может, и травли становится учитель. Например, у кого-то из детей назревает с ним конфликт, тогда мама берёт инициативу в свои руки и решает разобраться. Впечатлительные родители выносят ситуацию на всеобщее обсуждение в чат и принимают опрометчивое решение написать коллективную жалобу на учителя или даже просьбу его уволить.

Что делать? Психологи утверждают, что в 90% случаев трагизм ситуации преувеличен из-за эмоций родителей. Большинство конфликтных и спорных ситуаций можно урегулировать тет-а-тет с учителем, не вынося их на всеобщее обсуждение. Всегда найдётся несколько родителей, которые недовольны отношением к их ребёнку. Может, их недовольство и объективно, а может, просто именно этот учитель не подходит этому ребёнку, а не всем детям в классе. Постарайтесь посмотреть на ситуацию со стороны и понять: действительно ли она так ужасна? Точно ли всё так, как рассказывает участник ситуации?

Не шутите

Родительский чат — не место для демонстрации чувства юмора. Здесь стараются оперативно решать вопросы и регулировать спорные моменты. Даже если кажется, что шутка очень смешная и актуальная, а эти скучные взрослые только и делают, что обсуждают якобы важные вещи, постарайтесь сдержаться или, в крайнем случае, написать наиболее близкому вам по духу родителю лично.

Не исправляйте чужие ошибки

Мы рады, что вы читаете «Грамотность на „Меле“» и понимаете, как правильно, а как нет. Но поправлять ошибки — даже хуже, чем писать неграмотно. Во-первых, адресат, скорее всего, просто набирал сообщение вслепую, держа телефон в кармане и слушая при этом речь начальника отдела. Во-вторых, родительский чат и без того рассадник флуда, а если тема свернёт на скользкий путь грамматики, то скоро она, подобно лесному пожару, перекинется на спор об образовании и роли отдельных личностей.

 И вообще не давайте личных советов в общем чате

Непрошеные советы — то, с чем родители сталкиваются ещё до появления детей. Чаще всего окружающие просто хотят помочь, но регулярные напоминания о том, «что вы делаете не так, а правильно — вот так», не помогают. Совет лучше давать тогда, когда вас о нём попросили. А сыпать скидочными талонами, адресами и секретами правильного воспитания можно, лишь если вы анонимный спамер и точно знаете, что вас в ближайшие годы не найдут.

Не используйте визуальную экспрессию

Использовать капслок, гифки с серпантином и смайлики, поворачивающиеся задом, — яркий ход. Аналогичными действиями на реальном родительском собрании будут запрыгивание на стол и крики. Эмоции в родительском чате — ситуация обычная. Но было бы здорово выражать их так, чтобы другие не представляли вас как человека, который через фразу рыдает или рвёт на себе волосы.

Забудьте про голосовые сообщения

Понятно, что вы за рулем, за штурвалом самолета или даже в маникюрном салоне. Человек, который решается в офисе прослушать голосовое сообщение, обычно забывает, что подключил телефон не к наушникам, а к колонке. Так что всё, что вы думаете об экскурсии, становится слышно совершенно посторонним людям.

 Я устал(а) уже от этих чатов и хочу из них выйти!

Если вам кажется, что без родительского чата жизнь станет проще и спокойнее, уверенно нажимайте на «выйти». Но будьте готовы к тому, что добывать информацию о происходящем в классе будет немного сложнее, потому что не каждый учитель или председатель родительского комитета готов делать отдельную рассылку с важными новостями лично каждому родителю.