Педагог-психолог: «Адаптация первоклассника в школе длится от трех недель до трех месяцев»

Адаптация первоклассников в школе длится от трех недель до трех месяцев. Об этом на прямой линии в Общественной приемной главы Коми рассказала педагог-психолог Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Елена Коробейникова.

По ее словам, если к декабрю ребенок не адаптировался, школьный психолог должен провести с ним мероприятия по профилактике дезадаптации.

«Первым делом необходимо определить причину, по которой школьникне адаптировался, — пояснила Е. Коробейникова. – Для этого потребуется работа с родителями, с педагогами, со специалистами по внеурочной деятельности. В сложных случаях требуется консультация психолого-медико-педагогической комиссии. Если полученные рекомендации не принесли результатов, на повторной психолого-медико-педагогической комиссии школьнику присваивают статус ребенка с особыми возможностями здоровья».

Педагог-психолог разъяснила: среди основных причин дезадаптации в школе – отсутствие у ребенка привитых навыков поведения в общественном месте, интеллектуальные возможности, а также физиологические проблемы, которые не были заметны в детском саду, но стали сильнее проявляться именно в школе.

«Все родители хотят видеть своих детей успешными, — добавила Е. Коробейникова. – Беседуя со своими детьми, они, как правило, обсуждают поступление в вуз, будущую профессию, словом, некие будущие достижения. На самом же деле родителям необходимо быть ближе к реальности. Надо ставить перед детьми конкретные, небольшие задачи и хватить за их выполнение».