Литературные дебаты: любовь или сумасшествие

14 октября в школе №18 прошли увлекательные дебаты на тему: «Любовь или сумасшествие?» в рамках повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Произведению в этом году исполняется 110 лет. В мероприятии приняли участие ученики 11 «А» класса под руководством учителя русского языка и литературы Логиновой Ирины Сергеевны.

Непосредственное участие в дискуссии принимали десять человек, которые разделились на два лагеря: первые настаивали на том, что главный герой повести Желтков испытывал искреннюю любовь, в то время как оппоненты утверждали, что это было не что иное как сумасшествие. Остальные учащиеся были зрителями, и также принимали активное участие в дебатах.

Бурные споры велись на протяжении двух уроков. Всё это время стороны настаивали на своём, подкрепляя мнение аргументами из повести, личного опыта, научных статей и художественной литературы. Дискуссия проходила по чёткому плану, у каждого участника была собственная роль и регламентированное время, в которое он должен был уложиться. За соблюдением установленных правил следили таймкипер и судья, роли которых также исполняли учащиеся 11 «А» класса.

Дебаты завершились обменами рукопожатий двух сторон. Обе точки зрения были высказаны и приняты во внимание. Также стоит отметить, что это был первый опыт учеников в мероприятии такого рода.

— Дебаты прошли на славу. Было очень интересно наблюдать за процессом со стороны. Не смотря на то, что имелись две совершенно отличающиеся друг от друга позиции, я пришла к мнению, что согласна с обеими. Аргументы были четкими и ясными. Участники рассматривали произведение не только с литературной, но и научной точки зрения. В общем, все прошло очень захватывающе и динамично! — поделилась впечатлениями зрительница, ученица 11 «А» класса Арина Крыжевская.

— Это был не просто урок литературы, прошедший в необычной форме, но и новый опыт. Никто из нас до этого не принимал участия в дебатах. Теперь благодаря нашему замечательному педагогу – Логиновой Ирине Сергеевне, мы не только знаем, что это такое, но также можем сказать, что принимали в дебатах непосредственное участие. Было довольно интересно почувствовать себя в новой роли, и если мне представится такая возможность еще раз, я с удовольствием приму ее! — прокомментировал спикер команды утверждения, ученик 11 «А» класса Артём Игнатов.

Текст: Елена Низовцева
Фото: Светлана Цикунова