У вас низкая самооценка? [советы от школьного психолога]

Самооценка школьника зависит от многих факторов: возрастной категории, успеваемости, отношений с окружающими, оценки взрослых.

Дети с неадекватно низкой самооценкой застенчивы, робки, стеснительны. Они никогда не проявляют инициативы и пытаются отказываться от предлагаемых заданий, поскольку не уверены в своей способности справиться с ними, все время боятся ошибиться и проявляют чрезмерную неуверенность в собственных силах и самокритичность, тревожны, слабохарактерны и ведомы. Вследствие особенностей характера круг их общения довольно ограничен. Дети с заниженной самооценкой стараются держаться в стороне и часто уходят в себя.

Подобное отношение к своей личности требует немедленной коррекции, поскольку может оказать весьма негативное влияние на дальнейшее развитие ребенка. Ведь если даже его неудачи имели эпизодический характер, но привели к отрицательной самооценке, то занижение уровня притязаний может препятствовать самореализации ребенка.

Наш школьный психолог подготовила памятку для человека с низкой самооценкой. Соблюдайте эти простые советы и вы сразу почувствуете, что меняется ваше мнение о себе и мнение окружающих людей о вас.

  1. Запретить себе думать и говорить о себе плохо.
  2. Отучитесь ныть и скулить, хныкать и жаловаться.
  3. Каждый раз, когда возникает желание бичевать себя за какой-то промах, скажите себе «стоп».
  4. Причину своей неудачи следует приписывать сложившимися обстоятельствам, но никак не недостатками собственной личности.
  5. Удачу же, наоборот, надо приписывать себе, хвалить и награждать самого себя самыми симпатичными вещами.
  6. Научитесь получать удовольствие от общения.
  7. Обратите внимание, что Вашей свободе самовыражения может мешать привычка непроизвольно напрягать мышцы. Освоив навыки аутогенной тренировки, контролируя себя и постоянно распуская мышечные зажимы, можно добиться большой свободы в общении и избавиться от застенчивости, которая так сильно мешает росту личности.

КСТАТИ

Режим работы кабинета психологической поддержки:

Пн-Пт 09.00-15.00 (диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми, консультативная работа с учителями, консультирование родителей — по запросу, через классных руководителей).

Суббота — методический день (обработка диагностического материала, аналитическая работа, составление программ коррекционно-развивающих занятий и профилактики).